Транснационалы отключаются от российского рынка, и нужно перекреститься, чтобы они не одумались. Такое мнение высказал член Совета Республики Сергей Анюховский, говоря об открывающихся перспективах для белорусских производителей, во время прошедшего в БЕЛТА круглого стола, приуроченного ко Дню единения народов Беларуси и России.
“Транснационалы отключаются от российского рынка, и нужно перекреститься, чтобы они не одумались. Многое в социальной сфере, политике, законодательстве, документы, касающиеся промышленности, в Беларуси и России синхронизированы. Сейчас же высвобождается ниша. Мы пришли с предложением стабилизировать экономику, когда курсы валют пошли в пляс в начале марта, к крупным российским торговым сетям по 20 тыс. магазинов. У них возник вопрос: сможем ли мы выполнить взятые на себя обязательства в плане объема поставок, чтобы не были пустые полки. А Беларусь для всего этого и работает”, – сказал Сергей Анюховский.
Сенатор обратил внимание, что те же кондитерские производители за последнее десятилетие шагнули далеко вперед. “СОАО “Коммунарка” последние 10 лет активно развивало производство и более чем в полтора раза увеличило мощности. Такая же ситуация наблюдается в ОАО “Красный пищевик”, СП ОАО “Спартак”. Сегодня мы мало зависим от импорта”, – констатировал он.
“Говоря о самом продукте, белорусские стандарты очень высокие. Как оказалось, те же эквиваленты по цене оказались сопоставимы с натуральными продуктами. Имею в виду пальмовое и кокосовое масло – разбежка 5%. То есть это не стоит того, чтобы ложкой дегтя портить бочку меда. Быть может, отключение этих транснациональных компаний вернет в стезю, когда продукты были натуральными и полезность от них была настоящей”, – добавил член Совета Республики.