То, что спички и зажигалки детям
не игрушка, знают все взрослые.
Вот только не все надежно прячут от всевидящих детских глазок и
ручек эти опасные предметы. Ребенок из любопытства, подражая взрослым, чиркает спичкой или кремнем, и происходит пожар.
В прошлом году в области произошло 12 пожаров по причине детской шалости с огнем. Оставляя на виду или в доступном для ребенка месте спички, зажигалки, емкости с горючими материалами, родители, сами того не желая, провоцируют детей на опасные игры, последствия которых порой необратимы.
Напоминаем:
– Никогда не оставляйте малолетних детей без присмотра! Создайте все условия, чтобы спички, бытовые газовые и электрические приборы, бытовая химия и таблетки не стали игрушкой для малышей. Убедитесь, что окна в комнате, где играет ребенок, закрыты.
– Постарайтесь организовать досуг детей таким образом, чтобы они не оставались наедине со своими фантазиями.
– Используйте любой удобный момент для беседы с детьми о силе и опасности огня. В доверительной обстановке постарайтесь привить ребенку основные навыки безопасности жизнедеятельности.
– Прежде, чем доверить младшего ребенка старшему, убедитесь еще раз: знает ли он, как вести себя в случае непредвиденной ситуации.
– Прежде чем требовать от ребенка соблюдения указанных правил, задумайтесь, всегда ли вы выполняете их сами. Ваш личный пример обязательно скажется на поведении ребенка, а значит, и на его безопасности.
– Наилучшей формой воспитания являются игры, с помощью которых ребенок лучше усваивает необходимые навыки. Во время игр и занятий уже с 2 лет можно начинать обучать ребенка навыкам пользования острыми и режущими предметами, правилам обращения с горячей посудой, жидкостью, пищей и др. Прогулки по улицам следует использовать для практического обучения детей правилам поведения на улицах города. С этой целью можно использовать картинки, книги, мультипликационные фильмы (мультсериалы «Волшебная книга МЧС», «Спецотряд 112» и др.). Также рекомендуем вам вместе с детьми посетить Могилевский областной центр безопасности жизнедеятельности.