По всей Беларуси в январе 2019 года заработала единая диспетчерская служба 115 — недавно к ней подключили последние районы во всех областях страны. Налажена работа службы и в нашем районе. Чем она поможет славгородчанам, каков механизм и принцип её работы? Ответить на эти и другие вопросы мы попросили Александра КРАСНОБАЕВА, заместителя начальника отдела архитектуры и строительства, жилищно-коммунального хозяйства райисполкома.
–Александр Владимирович, так в чем суть работы этой службы?
–Теперь жители любого города или поселка могут запомнить короткий номер 115.
Первая диспетчерская служба 115 заработала в Минске в 2015 году. Тогда же в столице появился и интернет-портал «Мой город». Сегодня подобные порталы работают во многих городах Беларуси. Заявки, соответственно, можно оставлять и по телефону, и в интернете.
Эта система позволит человеку решить любую проблему в сфере ЖКХ, будь то отопление, водоснабжение, канализация, благоустройство и т.д., набрав всего один номер. Главное преимущество службы 115 состоит в том, что ни одну заявку, оставленную по этому номеру, нельзя проигнорировать. Система работает так, что ни одного обращения действительно невозможно потерять, потому что ведется аудиозапись и все фиксируется в электронном виде.
Отмечу лишь, что услуги, которые невозможно выполнить сразу, например, капитальный ремонт или монтаж пандуса, в обязательном порядке берутся на контроль.
Есть заявки, которые подлежат исполнению в течение 8 суток, например, ремонт уличного освещения, застекление окна в подъезде, ремонт скамейки, уборка подъезда, снега и т. д.
–Звонок поступил, человек пожаловался, например, что прорвало трубу. Каковы дальнейшие действия диспетчера, принявшего заявку?
–Поступившее обращение как от физического, так и от юридического лица фиксируется в электронном носителе специального программного продукта. Простой и понятный интерфейс программы обеспечивает быстрое занесение заявки (заполняется фамилия, адрес заявителя, телефон, суть вопроса, исполнитель, а после выполнения работ – срок их завершения). Сформированная заявка передаётся по телефону по назначению и ставится на контроль. Обратная связь от исполнителя осуществляется также посредством телефона. По результатам выполнения вносится подробная информация по каждой заявке и в специальном поле она закрывается. Таким образом, диспетчер в течение нескольких секунд может найти и открыть любое обращение, ознакомиться, что сделано.
– Предположим, что случилось ЧП.
– Особая категория заявок – аварийные. Если такая заявка не выполнена, она загорается красным цветом, и уже диспетчер из области подключается и делает все для устранения проблемы,
Все заявки строго фиксируются в системе. Просмотреть любую может и глава района, и даже при желании министр ЖКХ. В этой ситуации заявки не будут становиться “мячиком”, который различные службы смогут “футболить” туда-сюда.
Кстати, стоимость звонка по короткому номеру будет такой же, как и по любому другому номеру городской телефонной сети.

Интересовался Владимир РЫЖЕНКОВ.
Фото автора.

Поделиться